Назначение и область применения
Передвижной стенд испытания пневматического тормоза (далее Стенд) предназначен для проверки правильности сборки тормозной системы и эффективности торможения испытуемого вагона в целях подтверждения его готовности и безопасности движения по железнодорожным путям общего пользования.
Основной областью применения Стенда является проверка работы пневматического тормоза испытуемого вагона (давлений тормозного цилиндра и тормозной магистрали, выхода штока тормозного цилиндра), силы прижатия колодок к колесам) в стационарных условиях, имитируя его действия при торможении или полном отпуске в процессе движения вагона в составе поезда.
Технические характеристики
Размеры и внешний вид Стенда носят справочный характер и могут отличаться от указанных в зависимости от модификации Стенда.
Принципиальная схема Стенда соответствует рис.18 (Принципиальная пневматическая схема типовой установки для испытания тормоза грузовых вагонов) Инструкции 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов.
Стенд обеспечивает:
— фиксированное давление сжатого воздуха в магистральном резервуаре: (5.4 ± 0.1), (4.5 ± 0.1), (3.5 ± 0.1) кгс/см2;
— произвольно заданную величину давления в диапазоне до 5.4 кгс/см2;
— автоматическое поддержание установившегося давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре;
— темп служебного торможения;
— понижение давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре с 5 кгс/см2 до 4 кгс/см2 за время от 4 до 6 с; -темп отпуска;
— повышения давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре с 4 кгс/см2 до 5 кгс/см2 за время не более 5 с; -ступень торможения;
— снижение давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре с (5.4 ± 0.1) кгс/см2 на (0.5-0.6) кгс/см2.
Стенд имеет возможность самоконтроля плотности и темпов изменения давления при подключении к внешнему компрессору с выходным давлением 8 кгс/см2 и производительностью не менее 1000 л/мин:
— темпа служебного торможения;
— темпа отпуска;
— плотность крана 4 (появление мыльного пузыря, удерживающегося не менее 10 с);
— плотности установки (падение давления — не более 0.1 кгс/см2 в течение 10 мин);
— проверки на автоматическое поддержание давления в магистральном резервуаре (за счет создания утечки из магистрального резервуара через автоматический клапан с отверстием 2 мм) с отклонением не более 0.15 кгс/см2.
Сопротивление изоляции между токоведущими частями и корпусом Стенда не менее 20 МОм в нормальных климатических условиях.
Стенд выполнен в климатическом исполнении УХЛ 4 по ГОСТ 15150 с рабочими условиями эксплуатации:
— температурой от плюс 10°С до плюс 35°С;
— относительной влажностью воздуха от 40 до 80% при температуре 25°С по ГОСТ 15150-69.
Питание стенда — от сети переменного тока, напряжение питания — однофазное 220 В ± 15%, частота питающей сети (50 ± 0.5) Гц.
Потребляемая мощность Стенда не более 1000 Вт.
По требованиям безопасности Стенд соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.007.0-75.
По защите персонала от поражения электрическим током Стенд соответствует классу защиты I по ГОСТ Р МЭК 536.
По защищенности от проникновения твердых посторонних тел и воды Стенд выполнен в исполнении IР20 по ГОСТ 14254-96.
Абсолютная погрешность устанавливаемых давлений на выходе Стенда не превышает 0.01 МПа (0.1 кгс/см2).
Класс точности датчиков давления не ниже 0.6.
Предел допускаемой абсолютной погрешности датчика выхода штока при измерении расстояния в диапазоне от 50 мм до 200 мм не превышает 0.15 %.
Сопряжение стенда с испытываемыми подсистемами осуществляется посредством датчиков, устанавливаемых на вагоне. Время сопряжения с проверяемым вагоном — не более 10 мин.
Управление процессом диагностирования осуществляется оператором с пульта Стенда в диалоговом режиме.